вторник, 31 января 2012 г.

Хранение игрушек. Навесные кармашки Масстер-класс в картинках

навесные кармашки
Мой второй малыш подрос и арсенал его игрушек - погремушек стал очень быстро расширяться.
Встал вопрос где все это добро хранить так, чтобы и всегда под рукой было и чтобы под ногами не путалось.
Долго я думала над этим вопросом, пока мой взгляд не упал на обнаженную батарею в комнате.
Решение пришло незамедлительно. Решила я сшить кармашки навесные для игрушек и повесить на батарею отопления.
И игрушкам тепло и батарея не такая страшная стала, как была :) ...

Итак, взяла я отрез ткани 90 см шириной, а  длину отрезала равной длине батарее.
Также отрезала тонкий синтепон такой же длины, только ширину поделила примерно пополам.Это будет основа наших кармашков.
Проклеила половину ширины полотна флизелином, какой был дома.
Для экономии флезелина пустила в дело все малюсенькие обрезочки, которые до этого жалко было выбросить.
навесные кармашки
Далее я взяла еще один отрез шириной 90 см, а длина примерно на треть длинее нашей первой заготовки  с рисунком.Это будут сами кармашки.
Сложила вдоль пополам, половину так же проклеила флезелином.
Где продольный сгиб ткани, сделала еще один сгиб (на фото видно), это для того, чтобы верхний край кармашка был пожестче.
Немного подумав решила сэкономить ткань с рисунком и отрезала половину полотна вдоль сгиба, тем самым шириной оно стало  примерно 40-45 см. Из за этой экономии пришлось делать основу из страшненькой плотной ткани, так же отрез шириной 90 см, длиной, на длину полотна с рисунком. Сложила вдоль пополам, сшила короткие стороны, вывернула. Уложила в этот псевдо-мешок синтепон.
навесные кармашки

 А в верхний край вставила петли из ткани в горошек, сколола все булавками и прострочила на машинке зигзагом...
навесные кармашки
В эти петли я вставлю круглую палку от бывшего деревянного карниза. На ней кармашки и будут висеть.
навесные кармашки
Чтобы сделать навесные петли я от ткани в горошек для карманов отрезала во всю длину полосу шириной примерно 8-9 см, а так как ткань для кармашков у меня сложена вдвое ( в длину одна половина проклеена флизелином, вторая половина нет), у меня получилось две полосы ткани в горошек.
Я их быстренько сложила вместе и прострочила по всей длине с обеих сторон.
навесные кармашки

Прострочив, разрезала на 7 примерно равных частей, вывернула, прогладила и , сложив пополам соединила с синтепоновой основой.
навесные кармашки
Из семи кусочков один остался лишним, я его нарезала на 4 равных отрезка и в итоге применила как декор, на фото далее видно.
навесные кармашки
Потом я к синтепоновой основе в чехле которая нашила ткань с рисунком, подогнув края.

И приступила к оформлению кармашков.
навесные кармашки
Пришила аппликацию в трех местах, где примерно будут кармашки.
Расположение аппликаций можно было вычислить точно, но я не заморачивалась, в итоге аппликация у меня не совсем симметрична на готовом изделии.
Заложила складки карманов и приколола все это к готовой основе.
навесные кармашки
Прострочила боковинки карманов зигзагом.
навесные кармашки
 Потом приколола и прострочила нижнюю сторону карманов.

навесные кармашки
Все, работа закончена! Осталось только сложить игрушки и любоваться порядку в доме и в игрушках :) Саму палку, на которых висят кармашки я привязала веревочкой к батарее. Конструкция держится довольно надежно.
навесные кармашки
Обладатель кармашков в восторге. Теперь все под рукой, подходи и бери :)
навесные кармашки
Получился такой домик для игрушек, в который вечерами можно укладывать спать игрушечки вместе с малышом, прививая тем самым любовь к порядку в доме. Все!

4 комментария:

  1. Большая умница! Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  2. А как палка держится за батарею? не падает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Палка по краям привязана к батарее шнуром. Пока еще не разу не упала :) на предпоследней фотографии я это показала (беленький шнур, завязан на бантик)

      Удалить